Живёт размеренно Варшава,
Как и другие города,
Шагает в вечность шаг за шагом,
Шагает словно в никуда.
Священник Бодуэн – обычный
Служитель церкви, не болид,
Ничем от прочих не отличный –
Так заявляет внешний вид;
Идёт и видит (Ужас часа!
Ужаса свирепый вой!) –
Кус окровавленного мяса
Пес грызёт на мостовой.
Был это брошенный младенец,
Свой путь земной он кончил здесь…
«…куда родившегося денешь,
Когда самой-то нечего есть?»…
А за углом, почти что рядом,
Где жаром пышет от печи –
Совсем другой царит порядок –
Играют в карты богачи;
Здесь тысячи швыряют денди,
Шампанское – как взрыв петард –
Ну что такое эти деньги? –
Не деньги главное – азарт.
Вошёл священник в свару эту,
Никто препятствовать не стал,
Прошёл неслышно по паркету,
За спинами азартных встал.
Стоял не долго. Обратился
К ним разомлевшим от жары,
Как гром небесный вниз скатился
И все их разметал шары:
«О, дорогие мои братья!
Мы все обязаны любить:
Любой из нас есть плод зачатья
И призван чтоб достойно жить.
Сейчас за сенами я видел…»
Жутким рассказом всех обдав,
Он только общество обидел –
Азарт их бешеный прервав…
«Пошёл, старик, и рви ботинки…
К себе свой обрати почин.
Похлеще видели картинки,
Но петухами не кричим.
Деньжат ему… Приют отбухает…
У нас своих полно затей…
Должны возиться с потаскухами,
Их обеспечивать детей!?»
И снова запорхали карты,
А Бодуэн не отстаёт.
А из картёжников: «Ах! Так ты,
Ну, получи тогда своё!»
И кулаком… и не жалея,
Почти не целясь по лицу…
Священник вытер кровь бледнея
И обратился к молодцу:
«Да, сын, душа в тебе остыла
И кулаки твои круты…
Мне этого вполне хватило,
А что предложишь детям ты?..»
Ликуют кошельки тугие,
Несётся смех из казино…
Да, времена теперь другие,
Совсем другие, только но…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".